Неточные совпадения
— Нет,
право, я иногда жалею, что послушалась
мама. Как бы хорошо было в деревне! А то я вас всех измучала, и деньги мы тратим…
— Ты сегодня особенно меток на замечания, — сказал он. — Ну да, я был счастлив, да и мог ли я быть несчастлив с такой тоской? Нет свободнее и счастливее русского европейского скитальца из нашей тысячи. Это я,
право, не смеясь говорю, и тут много серьезного. Да я за тоску мою не взял бы никакого другого счастья. В этом смысле я всегда был счастлив, мой милый, всю жизнь мою. И от счастья полюбил тогда твою
маму в первый раз в моей жизни.
— О, по крайней мере я с ним вчера расплатился, и хоть это с сердца долой! Лиза, знает
мама? Да как не знать: вчера-то, вчера-то она поднялась на меня!.. Ах, Лиза! Да неужто ты решительно во всем себя считаешь
правой, так-таки ни капли не винишь себя? Я не знаю, как это судят по-теперешнему и каких ты мыслей, то есть насчет меня,
мамы, брата, отца… Знает Версилов?
Между прочим, я возразил ей, что я даже и не имею теперь
права учиться, потому что должен трудиться, чтобы содержать
маму и Лизу; но она предлагает на то свои деньги и уверяет, что их достанет на все время моего университета.
Но опять-таки повторю: та сцена у
мамы, тот расколотый образ хоть бесспорно произошли под влиянием настоящего двойника, но мне всегда с тех пор мерещилось, что отчасти тут и некоторая злорадная аллегория, некоторая как бы ненависть к ожиданиям этих женщин, некоторая злоба к их
правам и к их суду, и вот он, пополам с двойником, и разбил этот образ!
— И ты
прав. Я догадался о том, когда уже было все кончено, то есть когда она дала позволение. Но оставь об этом. Дело не сладилось за смертью Лидии, да, может, если б и осталась в живых, то не сладилось бы, а
маму я и теперь не пускаю к ребенку. Это — лишь эпизод. Милый мой, я давно тебя ждал сюда. Я давно мечтал, как мы здесь сойдемся; знаешь ли, как давно? — уже два года мечтал.
— Да кто у нас знакомые: у папы бывают золотопромышленники только по делам, а
мама знается только со старухами да старцами. Два-три дома есть, куда мы ездим с
мамой иногда; но там еще скучнее, чем у нас. Я замечала, что вообще богатые люди живут скучнее бедных.
Право, скучнее…
—
Право,
мама, я вас не узнаю совсем, — говорила Надежда Васильевна, — с чего вы взяли, что я непременно должна выходить за Привалова замуж?
Как это ни странно, но до известной степени Полуянов был
прав. Да, он принимал благодарности, а что было бы, если б он все правонарушения и казусы выводил на свежую воду? Ведь за каждым что-нибудь было, а он все прикрывал и не выносил сору из избы. Взять хоть ту же скоропостижную девку, которая лежит у попа на погребе: она из Кунары, и есть подозрение, что это работа Лиодорки Малыгина и Пашки Булыгина. Всех можно закрутить так, что ни папы, ни
мамы не скажут.
Соня. Нет, милый дедушка,
право, я не забуду вас! Вы такой простой, хороший! А я так люблю простых людей! Но… вы не видали
маму мою?
Треплев(после паузы). Нехорошо, если кто-нибудь встретит ее в саду и потом скажет
маме. Это может огорчить
маму… (В продолжение двух минут молча рвет все свои рукописи и бросает под стол, потом отпирает
правую дверь и уходит.)
Пётр (тихо). Ты,
мама, скажи отцу, что я не буду ходить в гимназию. Мне говорить с ним… трудно, мы плохо понимаем друг друга… Скажи — я дал пощёчину Максимову, когда он назвал отца зверем и подлецом… Теперь я понимаю, что незаслуженно обидел этого мальчика… Хотя он не
прав — какой же зверь отец? (Медленно и задумчиво.) Какой он зверь…
Надежда. Мне страшно подумать, что будет из этой Верки! По-моему, она опасная девочка, так своенравна. Не понимаю, чего смотрит
мама. И ты тоже становишься какой-то ненормальной. Впрочем, ты всегда такая была. Ты ничего не делаешь, это вредно! Вот помогала бы
маме следить за Верой,
право, это нужно…
Бетси.
Мама,
право, это невозможно.
Елена (смеется).
Право,
мама!..
На коврике с
правой стороны, подле стула, склонилась милая головка
мамы…
— Вы не имеете
права…Я не виновата, — залепетала Оля. — Так угодно папе,
маме и т. д.
11 ноября были мои именины, и я получил в подарок от папы и
мамы собрание стихотворений Ал. Толстого, где находилась и драма «Посадник». Красивый том в коленкоровом переплете цвета какао, с золототисненным факсимиле через всю верхнюю крышку переплета из нижнего левого угла в верхний
правый: «Гр. А. К. Толстой». И росчерк под подписью тоже золототисненный.
Георгий Дмитриевич. Пусти, тебе говорю. Руки прочь! — как ты смеешь мешать. И что это вы, господа, воображаете, кто вам дал
право здесь распоряжаться? Этот дом мой, слышишь? И детские пустые — мои, и вот это пустое (бьет себя в грудь) — мое. А,
мама! Ты это откуда? Что это ты тащишь? Смотрите, она что-то тащит.
Мысли Пашкова перенеслись на девочку, которую он и жена удочерили, и, следовательно, она могла с законным
правом называть их «папа» и «
мама».
— Милая, добрая
мама, она простила меня, — твердила молодая Усова, — как она меня любит, как была она
права, говоря, что желает мне добра.
— Да, да, воруют! Я в этом могу вам дать мое слово, мадемуазель! — жестким голосом подтвердила молодая Сокольская, — я несколько раз замечала, что они y меня духи и конфеты таскают и фрукты из буфета. Такие скверные девчонки! За уши их драть надо, Вадим
прав, a не баловать их, как балует
мама.
— Ты совершенно
права,
мама, — согласилась с нею дочь, — я сама чувствую, что должна быть в другом месте. Зачем мне притворяться перед тобой, я знаю, что я красива и могла бы играть видную роль в большом свете, но ведь молодость и красота скоро проходят, мне скоро двадцать лет, приданного у меня нет…